yardizapp@yandex.ru
Почта для заявок на продукцию
     
8-800-302-13-92
(4852) 57-14-57, 208-098, 8-903-828-78-78
Расценить заявку на товары
ГлавнаяО компанииДоставкаКаталог
Статьи
ПолезноеКонтакты
Мой заказ
Ярославль
Скачать прайс-листы
Открыть прайс-листы на
продукцию с актуальными
остатками и ценами
Каталог продукции
Каталог продукции со схемами
таблицами применяемости
и документацией
Вопросы и ответы
Узнать все подробности
по приобретению и отправке
заказов с сайта
Статьи и полезная информация

Перепускной клапан ТНВД ЯЗДА. Основные разновидности, назначение и принцип работы

Перепускной клапан ТНВД ЯЗДА. Основные разновидности, назначение и принцип работы

Необходимым и обязательным условием нормальной долговечной работы дизельного мотора, самого насоса высокого давления остается поддержание в системе давления на постоянном уровне, что гарантирует оптимальное распыление горючего по камере сгорания в кратковременные моменты открытия форсунок. Последнее помогает обеспечить перепускной клапан (иногда его еще называют редукционным), выполняющий одновременно три важные функции:

  • обратный слив излишнего объема топлива вновь в бак;
  • вывод попадающего из-за негерметичности или случайного захвата воздуха;
  • поддержание на постоянном уровне давления в системе.

Перепускной клапан - классическое по конструкции устройство, которое оказывает сопротивление току жидкой среды и имеет возможность менять степень интенсивности самого потока в зависимости от уровня давления в конкретный промежуток времени. Находится он в элементе низкого давления топливного насоса и функционирует в автоматическом режиме, нуждаясь только в регулировке порога самостоятельного срабатывания, которое идет в зависимости от требований производителя двигателя.

Разновидности перепускных клапанов для ТНВД

Сегодня в дизельной аппаратуре используется 3 типа подобных устройств, гарантирующих поддержание давления на постоянном уровне и имеющих свои конструктивные особенности:

  • регулирования уровня давления, находящийся как раз внутри корпуса (размещен на входе в насосную секцию в распределительных ТНВД);
  • дросселирования перетока горючего в распределительных насосах;
  • перепускной насос моделей насосов с несколькими рабочими секциями.

Особенности перепускного клапана многосекционного ТНВД

Это устройство находится в передней стенке корпуса узла, и оно связано непосредственно с каналом подачи топлива от насоса в сторону секции нагнетания. С технической стороны устройство предельно простое (в корпусе устройства находится подпружиненный шарик или диск, выполняющий роль запорного элемента, обеспечивающего герметичное перекрытие отверстия). Сам корпус может быть двух видов:

Визуально перепускной клапан насоса подачи топлива похож на обычный болт, внутри которого установлен непосредственно сам запорный элемент. На его стенках есть несколько отверстий, обеспечивающих отвод горючего в «обратку» и слива в бак. Сам болт вкручивается в корпус ТНВД ЯЗДА и он дополнительно фиксирует в неподвижном положении ниппель, к которому непосредственно крепится магистраль для обратного сброса топлива при повышении давления выше предельного уровня.

Подобный перепускной узел изготовлен в виде штуцера, внутри которого расположен запорный элемент. Сам штуцер устанавливается в корпус ТНВД, а по наружной его резьбе крепится обратная магистраль для удаления избытка горючего.

Вне зависимости от разновидности перепускного клапана его принцип действия в каждом из случаев одинаков. При недостаточно высоком давлении в системе подачи клапан остается в закрытом положении из-за воздействия пружины (в этот момент горючее попадает в нагнетательные секции). Во время корректировки режима работы мотора корректируется и работа самого подкачивающего насоса ТНВД, что может привести к повышению давления в системе. Если последнее превышает пороговый уровень в 58-80 кПа, то пружина начинает сжиматься, позволяя сбросить лишнее топливо обратно в бак через «обратку». В тот момент, когда ключевой показаель снижается ниже установленного уровня, клапан возвращается в исходное положение.

Обратим внимание, что во насоса многосекционного типа перепускной клапан отвечает исключительно за удаление избытка топлива, а отвод воздуха обеспечивает жиклер, который установлен на фильтре по тонкой очистке, обеспечивающем удаление мелких загрязнений из горючего.

Перепускной распределительный клапан ТНВД

Это устройство аналогичен по функциям предыдущему. Он находится непосредственно после топливоподкачивающего насоса и ведет сброс избытка топлива при чрезмерном росте давления в системе и может быть выполнен в виде болта или штуцера. Также иногда он встраивается как раз сразу в корпус ТНВД.

Клапан дросселирования

Это устройство фактически объединяет в одном корпусе классический перепускной клапан ТНВД и жиклер слива. В распределительных ТНВД уже имеется сливной жиклер, имеющий вид малого отверстия небольшого диаметра. Он гарантирует нормальную циркуляцию дизельного топлива через насос, обеспечивая удаление из его воздуха и поддержание нормальной температуры, предупреждая перегрев. В некоторых моделях насоса высокого давления жиклер для слива избыточного объема горючего отсутствует, а его функции передаются узлу дросселирования перепуска. Последний при небольшом давлении пропускает определенный объем топлива, а при его повышении открывается и направляет обратно избыточное количество «дизеля».

С технической точки зрения узел дросселирования перепуска насоса высокого давления аналогичен по конструкции перепускному, а основным отличием становится наличие малого отверстия, которое все время соединено с обратной магистралью. Сам же запорный механизм устройства расположен выше жиклера и никогда его не блокирует. При увеличении контролируемого показателя запорный элемент устройства перемещается вверх и открывает главное отверстие для слива, обеспечивая сброс топлива. После снижения пружина опять возвращает диск или шарик на место, позволяя вести слив топлива только через отверстие жиклера.

Само устройство дросселирования перепуска дизеля обычно имеет вид обыкновенного болта, который вкручивается в резьбовое отверстие на корпусе насоса. Соединение с обратной топливной магистралью для сброса излишков горючего идет с помощью ниппеля.

Особенности эксплуатации и замена детали

Сами по себе редукционные или перепускные клапаны имеют простое устройство, что обеспечивает их надежность и долговечность. Одновременно они работают в условиях высоких нагрузок, что ведет к относительно быстрому износу и выходу из строя. Проблемы с перепускным клапаном сразу отражаются на работе двигателя в виде уменьшения его характеристик на отдельных режимах работ. В каждом из случаев необходимо произвести демонтаж устройства и проконтролировать его работоспособность. При наличии каких-либо проблем требуется замена всего устройства (стоит оно недорого и производить ремонт в подавляющем большинстве случаев нет смысла).

Покупая новый перепускной клапан, нужно обращать внимание на варианты аналогичной модели и типа, которые были установлены производителем. Это гарантирует, что устройство будет выполнять свои функции и обеспечивать нормальную работу насоса. Дополнительно многие модели позволяют регулировать давление, позволяя обеспечить оптимальную работу двигателя. В этом случае процесс настройки должен идти в полном соответствии с прилагаемой инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Принципиально подобная регулировка представляет собой обычно подкладывание или убирание определенного числа шайб под головкой клапана.

 

Опубликовано: 12.05.2017
© 2000-2024. Все права на разработку принадлежат ООО "Ярдизель Аппаратура". Копирование допускается только с разрешения правообладателей сайта. HostCMS.
8-800-302-13-92