| |||||
Скачать прайс-листы
Открыть прайс-листы на
продукцию с актуальными остатками и ценами Каталог продукции
Каталог продукции со схемами
таблицами применяемости и документацией Вопросы и ответы
Узнать все подробности
по приобретению и отправке заказов с сайта Статьи и полезная информация
Насос ТНВД ЯЗДА. Особенности и разновидности конструкции, эксплуатации оборудованияНасос топливный высокого давления – ключевой и один из самых сложных элементов системы питания двигателей на дизельном топливе. Первоначально ТНВД выполнял почти все функции по подаче горючего в рабочие камеры, создавая нужно давление и распределяя дизель по всем форсункам, но в дальнейшем эта система была усовершенствована. Разновидности ТНВДДо 2000 примерно года в основном использовались рядные ТНВД, которые просты в использовании, имеют высокую долговечность и смазываются моторным маслом. Если для маломощных автомобилей они еще подходят, то для грузовых становятся очень громоздкими. Причина в необходимости уравнять число цилиндров двигателя и плунжеров. Кроме этого у подобной конструкции сохраняются большие потери на трение и нет возможности создать довольно высокое давление, которое требуется для оптимального распыления топлива. Сегодня на смену рядной конструкции пришли распределительные виды ТНВД, которые применяются на дизельных моторах с тремя и более цилиндрами. Особенность подобной системы в наличии только одного или двух плунжеров, которые питают весь двигатель, что дает следующие преимущества:
Одновременно ТНВД распределительного типа и более чувствительны к качеству топлива, содержанию в нем влаги, что актуально при заправках на сомнительных АЗС. Наиболее современными на сегодня остается магистральный насос ТНВД. Их особенность в отсутствии функции распределения топлива отдельно по каждой из форсунок. Вместо этого используется общая топливная магистраль или рампа, представляющая конструктивно собой запаянную с двух сторон трубку. К ней от каждой форсунки идет отдельный топливопровод, что гарантирует одинаковое давление подачи топлива в камеру сгорания. Магистральные ТНВД могут иметь до трех плунжеров, которые могут создавать давление до 180 Мпа. Очень интересны с технической точки зрения магистральные топливные насосы высокого давления роторного типа. Они компактны, легки, имеют высокий КПД, обеспечивают быстрое и максимальное распыление, но использование в качестве смазки самого топлива делает ТНВД очень чувствительными к качеству последнего. Особенности диагностикиК числу симптомов неисправности или износа плунжерных пар насоса ЯЗДА относят следующие признаки:
В реальности все намного сложнее, так как топливная система двигателя включает не только сам топливный насос высокого давления, но и ряд вспомогательных и регулирующих элементов. Например, на практике часто приходится сталкиваться со следующими проблемами:
В итоге для проведения полноценной диагностики нужно не только специалисту уметь пользоваться сканером, но и другим оборудованием. Идеальным же вариантом станет наличие на сервисе стенда, позволяющего определить все параметры ТНВД, выполнить его настройку. Почему ТНВД ЯЗДА выходит из строя?Подавляющее большинство проблем с топливным насосом высокого давления обусловлено некачественным топливо (речь о примесях и воде). Оно ведет к подклиниванию клапанов и плунжера, ускоряет износ втулок, сальников приводного вала или вовсе коррозии отдельных деталей ТНВД, способствует засорению форсунок двигателя. Достаточно часто причиной повышенного износа насоса становится его неправильная регулировка или потеря герметичности. Последнее приводит к пропусканию топлива, что ведет к увеличению его расхода и ухудшению условия работы, требуя проведения капитального ремонта с заменой уплотнителей. Для предупреждения преждевременного выхода из строя и дорогостоящего ремонта или вовсе замены ТНВД нужно использовать качественное топливо и обязательно выполнять техническое обслуживание. Последнее позволит внести нужные коррективы в настройку и вовремя выявить неисправности, не допустив их разрастания. Одновременно это и продлит срок службы самого двигателя, так как неадекватная работа насоса ведет к появлению детонации в рабочих цилиндрах, что повышает износ. Опубликовано: 12.05.2017
| |||||