| |||||
Скачать прайс-листы
Открыть прайс-листы на
продукцию с актуальными остатками и ценами Каталог продукции
Каталог продукции со схемами
таблицами применяемости и документацией Вопросы и ответы
Узнать все подробности
по приобретению и отправке заказов с сайта Статьи и полезная информация
Форсунки от ЯЗДА. Основные особенности эксплуатации и ремонтаЭффективная работа топливной системы – залог комфортной поездки, высокой мощности двигателя и медленного его естественного износа. Важную роль в обеспечении оптимальных условий работы дизельного мотора играют форсунки (распылители), обеспечивающие непосредственное распыление топлива по рабочей камере цилиндра. Принцип работы топливных форсунокСгорание дизельного топлива возможно только при наличии кислорода, который при поступлении в камеру вызывает импульс, передаваемый в электронный блок управления. Последний контролирует температуру воздуха и его объем, скорость вращения коленчатого вала, температуру самого двигателя и величину открытия дроссельной заслонки. Эта информация необходима для определения нужного количества горючего, которое подается через форсунки ЯЗДА или других производителей с помощью импульса. Использование именно форсунок дает следующие преимущества по сравнению с карбюраторными системами:
В итоге состояние выпущенных ЯЗДА форсунок становится основным фактором для обеспечения стабильной и долговечной работы мотора. Разновидности форсунокПо способу осуществления впрыска топлива в камеры сгорания дизельного или бензинового мотора распылители делят на три группы:
Электромагнитные обычно устанавливают на автомобилях с бензиновым двигателем и системой непосредственного впрыска. Устройство подобных конструкций предельно простое и представляет собой иголку, сопло и клапан. На обмотку последнего подается напряжение, которое под действием магнитного поля тянет иглу и якорь, открывая путь для впрыскивания топлива, а после снятия импульса пружина выталкивает иглу в исходное положение. Электрогидравлические ЯЗДА форсунки используют уже на дизельных двигателях. Конструктивно они представляют собой камеру управления, магнитный клапан и 2 дросселя для впуска и слива. При подаче сигнала от ЭБУ автомобиля клапан переводит в открытое положение сливной дроссель для нагнетания топлива в двигатель. Одновременно впускной дроссель предупреждает сближение по уровню давление в камере управления и впускной магистрали, обеспечивая поддержание его на нужном уровне все время, гарантируя стабильную работу двигателя и отсутствие перепадов. Пьезоэлектрические распылители имеют на сегодня имеют совершенную и надежную конструкцию. Они используются в автомобилях с дизельными моторами и Common Rail. Принцип работы аналогичен предыдущим, но здесь клапан, подающий топливо из верхней камеры в обратную сливную магистраль работает под воздействием пьезоэлектрического кристалла. Последний действует в четыре раза быстрее, что обеспечивает точное дозирование, позволяя выполнить сразу несколько впрысков в рамках одного рабочего цикла. Признаки проблемОсновным врагом распылителей производства ЯЗДА и других компаний остается их загрязнение, что ведет к появлению следующих проблем:
Загрязнение формируют посторонние примеси из топлива, которые оседают на фильтрах самих распылителей, затрудняя проход через них и не позволяя обеспечить формирование оптимальной рабочей смеси в камере сгорания. Второй причиной появления загрязнений на форсунках становится испарение легких топливных фракций, которое происходит после глушения мотора. В этом случае на поверхности образуется налет из элементов горючего. При возникновении перечисленных выше симптомов необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики, так как появление детонации в двигателе может привести к его повышенному износу. Очистка форсунок ЯЗДАСамым эффективным способом предупреждения проблем с распылителями остается использование качественного топлива, в котором нет воды и посторонних примесей. Еще одним профилактическим вариантом станет применение специальных присадок, которые смешиваются с топливом в баке и очищают форсунки ЯЗДА при попадании в систему впрыска. Затем эти добавки сгорают в двигателе, удаляя и загрязнения. Впрочем, эти варианты больше подходят для автомобилей с небольшим пробегом. Во всех остальных случаях, когда уже появились симптомы засора, нужны более серьезные методы, так как использование жидкостей невозможна. Одним из вариантов более эффективной чистки остается использование энергии сжатого воздуха. Этот метод не предусматривает демонтаж распылителей и заключается в подключении к ним компрессора, который подает под давлением смесь воздуха и специального раствора. Одновременно заглушается топливный слив бензобака, чтобы в него не попали посторонние вещества. В условиях СТО для удаления загрязнений с распылителей применяют ультразвуковой стенд, который кроме чистки позволяет провести диагностику. Это достаточно трудоемкий метод, требующий демонтажа форсунок, но позволяет удалить отложения из самых труднодоступных мест, восстановив работоспособность форсунок. В случае, если чистка не помогла, то возможно проведение ремонта форсунок с использованием ремкомплекта, включающего набор уплотнителей, фильтрующую сетку. Если неисправность форсунок глобальна, то необходимо полностью их менять, что выливается в приличную по расходам сумму. Опубликовано: 12.05.2017
| |||||