yardizapp@yandex.ru
Почта для заявок на продукцию
     
8-800-302-13-92
(4852) 57-14-57, 208-098, 8-903-828-78-78
Расценить заявку на товары
ГлавнаяО компанииДоставкаКаталог
Статьи
ПолезноеКонтакты
Мой заказ
Ярославль
Скачать прайс-листы
Открыть прайс-листы на
продукцию с актуальными
остатками и ценами
Каталог продукции
Каталог продукции со схемами
таблицами применяемости
и документацией
Вопросы и ответы
Узнать все подробности
по приобретению и отправке
заказов с сайта
Статьи и полезная информация

ТНВД производства ЯЗДА. Основные типы и особенности эксплуатации

ТНВД производства ЯЗДА. Основные типы и особенности эксплуатации

Топливный насос высокого давления – обязательный и один из самых сложных элементов системы питания дизельных двигателей. Первоначально ТНВД выполнял почти все функции по подаче топлива в рабочие камеры, создавая нужно давление и распределяя дизель по всем форсункам, но в дальнейшем эта система была усовершенствована.

Разновидности ТНВД

До 2000 примерно года в основном использовались рядные ТНВД, которые просты в использовании, имеют высокую надежность и смазываются моторным маслом. Если для маломощных автомобилей они еще подходят, то для грузовых становятся очень громоздкими. Причина в необходимости уравнять количество цилиндров двигателя и плунжеров. Кроме этого у подобной конструкции сохраняются большие потери на трение и нет возможности создать довольно высокое давление, которое требуется для эффективного распыления топлива.

Сегодня на смену рядной конструкции пришли распределительные ТНВД, которые применяются на дизельных двигателях с тремя и более цилиндрами. Особенность подобной системы в наличии только одного или двух плунжеров, которые питают весь двигатель, что дает следующие преимущества:

  • уменьшение веса;
  • большая компактность;
  • одинаковое давление подачи топлива во все цилиндры;
  • повышение КПД и мощности;
  • уменьшение количества шума.

Одновременно ТНВД распределительного типа и более требовательны к качеству топлива, содержанию в нем воды, что актуально при заправках на сомнительных АЗС.

Наиболее современными на сегодня остаются магистральные насосы ТНВД. Их особенность в отсутствии функции распределения топлива отдельно по каждой из форсунок. Вместо этого используется общая топливная магистраль или рампа, представляющая собой запаянную с двух сторон трубку. К ней от каждой форсунки идет отдельный топливопровод, что гарантирует одинаковое давление подачи топлива в камеру сгорания. Магистральные насосы ТНВД имеют до трех плунжеров, которые могут создавать давление до 180 Мпа. Очень интересны с технической точки зрения магистральные топливные насосы высокого давления роторного типа. Они компактны, легки, имеют высокий КПД, обеспечивают быстрое и максимальное распыление, но использование в качестве смазки топлива делает ТНВД требовательными к качеству последнего. Последний факт ограничивает сферу применения, так как в условиях невысокого зачастую качества дизельного топлива высока вероятность, что через относительно небольшой пробег придется купить новый насос.

Особенности диагностики ТНВД ЯЗДА

К числу симптомов неисправности или износа плунжерных пар относят следующие признаки:

  • сложности с запуском двигателя;
  • снижение мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • черный дым выхлопных газов;
  • перегрев двигателя.

В реальности все намного сложнее, так как топливная система двигателя включает насосы высокого давления, а также ряд вспомогательных и регулирующих элементов. Например, на практике часто приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • недостаточная производительность подкачивающей системы, которая не дает завести двигатель и обеспечить его уверенную стабильную работу (причиной здесь может стать регулятор низкого давления, загрязнение топливозаборника, выход из строя подкачивающего насоса);
  • неисправность регулирующего клапана, расположенного на корпусе ТНВД;
  • перескакивание ремня (цепи) ГРМ и так далее.

В итоге для проведения полноценной диагностики нужно не только специалисту уметь пользоваться сканером, но и другим оборудованием. Идеальным же вариантом станет наличие на сервисе стенда, позволяющего определить все параметры ТНВД ЯЗДА, выполнить его настройку. В этом случае реально выполнить работы по минимальной цене и обеспечить надежность автомобиля.

Почему ТНВД выходит из строя?

Подавляющее большинство проблем с топливным насосом высокого давления обусловлено некачественным топливо (речь о примесях и воде). Оно ведет к подклиниванию клапанов и плунжера, ускоряет износ втулок, сальников приводного вала или вовсе коррозии отдельных деталей ТНВД. Достаточно часто причиной повышенного износа насоса становится его неправильная регулировка или потеря герметичности. Последнее приводит к пропусканию топлива, что ведет к увеличению его расхода и ухудшению условия работы.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя и дорогостоящего ремонта или вовсе замены ТНВД нужно использовать качественное топливо и обязательно выполнять техническое обслуживание. Последнее позволит внести нужные коррективы в настройку и вовремя выявить неисправности, не допустив их разрастания.

Опубликовано: 12.05.2017
© 2000-2024. Все права на разработку принадлежат ООО "Ярдизель Аппаратура". Копирование допускается только с разрешения правообладателей сайта. HostCMS.
8-800-302-13-92